Главная » Библиотека » Психодиагностика » Основная литература

Дружинин Владимир Николаевич - Психология и психодиагностика общих способностей []
войти, что бы скачать этот материал 2008/11/30, 01:38

Владимир Николаевич Дружинин


   Психология и психодиагностика              общих способностей.

Москва    1994

 

Исследования проведены при поддержке Российского фон¬да фундаментальных исследований (проект N 93-06-10805)  и фонда Сороса (гранд N ZZ 5000/395).

В.Н.Дружинин. Психология общих способностей. Москва, Издательство "Наука”. 1994 г.


В монографии  излагаются  результаты  исследований отечественных и зарубежных психологов в области психологии  общих познавательных способностей (интеллекта,  креативности, обучаемости). Приводятся  данные,  полученные  автором и его сотрудниками в ходе исследований развития способностей, изучения  их структуры,  а также при разработке психодиагностических методик.      Особое внимание уделено проблеме отношений  общего  интеллекта и творческих способностей.      Книга предназначена для психологов, педагогов философов и других специалистов в области гуманитарных наук.
 

 Дружинин Владимир Николаевич, 1994 г.
 Издательство "Наука”, 1994 г.

 
ОГЛАВЛЕНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ. 
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА СПОСОБНОСТЕЙ. 
1.1. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИИ СПОСОБНОСТЕЙ 
1.2. ПРОБЛЕМЫ ОБЩИХ СПОСОБНОСТЕЙ (ИНТЕЛЛЕКТ, ОБУЧАЕМОСТЬ, КРЕАТИВНОСТЬ) 
ГЛАВА 2. ОБЩИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ 
2.1. ФАКТОРНЫЕ МОДЕЛИ ИНТЕЛЛЕКТА 
2.2. МОДЕЛЬ К.СПИРМЕНА 
2.3. МОДЕЛЬ Л.ТЕРСТОУНА 
2.4. МОДЕЛЬ ДЖ.ГИЛФОРДА 
2.5. МОДЕЛЬ Р.КЭТТЕЛЛА 
2.6. ДРУГИЕ ИЕРАРХИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ (С. БАРТ, Д.ВЕКСЛЕР,  Ф.ВЕРНОН, Л.ХАМФРЕЙС). 
ГЛАВА 3.  ДИАГНОСТИКА ИНТЕЛЛЕКТА 
3.1. ПСИХОМЕТРИЧЕСКИЕ ЗАМЕЧАНИЯ 
3.2. ПРОГРЕССИВНЫЕ МАТРИЦЫ РАВЕНА 
3.3. ТЕСТ Д. ВЕКСЛЕРА 
3.4. ТЕСТЫ СТРУКТУРЫ ИНТЕЛЛЕКТА 
ГЛАВА  4. РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТА 
4.1.ПСИХОГЕНЕТИКА ОБЩИХ СПОСОБНОСТЕЙ 
4.2. ВЛИЯНИЕ CРЕДЫ НА РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТА 
4.3. РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТА И СПЕЦИАЛЬНЫХ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В ТЕЧЕНИЕ ЖИЗНИ 
ГЛАВА  5. ИНТЕЛЛЕКТ В СТРУКТУРЕ ПСИХИКИ 
5.1. ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ ИНТЕЛЛЕКТА 
5.2. СПОСОБНОСТИ ЖЕНЩИНЫ И МУЖЧИНЫ 
5.3. ЛИЧНОСТЬ И ИНТЕЛЛЕКТ 
ГЛАВА 6. СУБЪЕКТИВНАЯ ПАРАДИГМА В ИССЛЕДОВАНИИ СПОСОБНОСТЕЙ.ИМПЛИЦИТНЫЕ ТЕОРИИ СПОСОБНОСТЕЙ. 
ГЛАВА  7. ОБЩИЕ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ 
7.1. ТВОРЧЕСТВО И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 
7.2. ПРОБЛЕМА СПОСОБНОСТИ К ТВОРЧЕСТВУ. КОНЦЕПЦИЯ РЕДУКЦИИ К ИНТЕЛЛЕКТУ 
7.3. ТВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ И ЕЕ ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ 
7.4. КРЕАТИВНОСТЬ И ЕЕ ДИАГНОСТИКА 
ГЛАВА 8. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ 
8.1. ПСИХОГЕНЕТИКА КРЕАТИВНОСТИ 
8.2. ФОРМИРОВАНИЕ КРЕАТИВНОСТИ И ОБУЧАЕМОСТЬ 
8.3. ОБУЧАЕМОСТЬ, КРЕАТИВНОСТЬ И ИНТЕЛЛЕКТ 
ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ 

Категория: Основная литература | Добавил: PsyWorld
Просмотров: 3296 | Загрузок: 163 | Комментарии: 2
Всего комментариев: 2
avatar
2
super!
avatar
1
thank you
Ответ: You are welcome!
ComForm">
avatar

Мы выбираем не случайно друг друга… Зигмунд Фрейд первым выразил мысль, что «мы встречаем только тех, кто уже существует в нашем бессознательном…» Сначала мы рисуем человека в своём воображении и только потом встречаем его в реальной жизни…

В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

- Антон Павлович Чехов

История психологии как экспериментальной науки начинается в 1879 году в основанной немецким психологом Вильгельмом Вундтом в Лейпциге первой в мире экспериментальной психологической лаборатории.

Ничему не удивляться - есть, разумеется, признак глупости, а не ума.

М.Ф. Достоевский

Зачитайся!
«Чтобы стать умным, достаточно прочитать 10 книг, но чтобы найти их, нужно прочитать тысячи»
Библиотека