Главная » Библиотека » Психология разных направлений » Творчество

Сельчёнок К. Психология художественного творчества [web / html]
войти, что бы скачать этот материал 2015/12/09, 21:47

Сельчёнок К. Психология художественного творчестваПСИХОЛОГИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА

Составитель
Профессор Константин Сельчёнок


Содержание работ, собранных в настоящей хрестоматии, посвящено одному из важнейших аспектов душевной жизни человека. Интересно отметить, что феномен вдохновения, являющийся центральным для всякого художественного творчества, для древних человековедов являлся священным и тайным. Таковым же он остается и для нас. За последние десятилетия психологам все же удалось приподнять священную завесу над тайнами художничества. Лучшие из этих достижений собраны в предлагаемом Вашему вниманию сборнике.

Мало кто осознает, что художественное творчество является сутью, фундаментом и вершиной творчества как такового. К примеру, научное творчество нам представляется лишь частным случаем художественного. Ведь из века в век великие ученые подтверждают абсолютную истину - законы природы неизменно соответствуют канонам красоты. В конце концов, всем известно расхожее выражение "научная картина мира". Жаль, что мало кто обращает внимание на слово "картина".
Как зарождается образ в глубинах человеческой психики? Каковы психологические законы восприятия прекрасного? Наконец, в чем причина самой эстетической жажды, от рождения присущей каждому из нас? Психологией художественного творчества, как ни странно, интересуются не одни лишь художники и искусствоведы. Ведь предметом этой дисциплины является не только тайна авторства, но и загадка художественного восприятия, - искусства не менее глубокого и возвышенного, чем умение создавать шедевры.

Интерес к психологии художественного творчества может рассматриваться в качестве признака истинной культурности человека. Всякий культурный человек, естественно интересующийся глубинными причинами творения естества рано или поздно обращается к изучению основ созидания, знание о которых он может почерпнуть прежде всего в постижении психологии художественного творчества. Без этого нет ни психотерапии, ни педагогики, ни даже практической психологии управления. Ведь психология художественного творчества изучает высшие законы функционирования психики творца. Это - особая дисциплина, вмещающая и исследование любви, и изучение таинства истинного философствования, и постижение психологических основ религиозной жизни человека. Через изучение этого высокого предмета только и можно понять, как следует гармонично развивать собственных детей, улаживать всевозможные конфликты и придерживаться индивидуального духовного пути. В конце концов, это все попросту чрезвычайно интересно!


Оглавление

Часть 1. Тайна прекрасного

Отто Ранк. Эстетика и психология художественного творчества
Выготский Л.С. Искусство и психоанализ
Иванов В.В. Бессознательное, функциональная асимметрия, язык и творчество
Мелетинский Е.М. Аналитическая психология и происхождение архетипических сюжетов
Лама Анагарика Говинда. Искусство и медитация
Чернышева Т.А. Фантастика и современное натурфилософское мифотворчество
Лапина Е.А. Роль психологии в изучении "неевропейских" форм художественного творчества
Константин Сельченок. Тайная миссия музыки
Мартынов В.И. Время и пространство как факторы музыкального формообразования
Журавлев А.П. Уважаемое слово, к лицу ли вам ваша форма?
Воробьев Г. Личность не "табу"
Волков Н. Процесс изобразительного творчества и проблема "обратных связей"
Салямон Л. О физиологии эмоционально-эстетических процессов
Рудольф Арнхейм. О природе фотографии

Часть 2. Загадка таланта

Рождественская Н.В. Проблемы и поиски в изучении художественных способностей
Гончаренко Н.В. Вдохновение и интуиция
Чезаре Ломброзо. Сумасшедшие артисты и художники
Гончаренко Н.В. Безумие или сверхразум, помешательство или одержимость?
Короленко Ц.П., Фролова Г.В. Спасительная способность - вообразить
Шведерский А.С. Можно ли учить тому, чему нельзя научить?
Михаил Ямпольский. Лицо-маска и лицо-машина

Часть 3. Секреты художества

Константин Сельченок. Художество нашей жизни
Выготский Л.С. Искусство и жизнь
Ананьев Б.Г. Задачи психологии искусства
Блок В.Б. Сопереживание и сотворчество
Замятин Е.И. Психология творчества
Розет И.М. Теоретические концепции фантазии
Ротенберг В.С. Психофизиологические аспекты изучения творчества
Симонов П.В., Ершов П.М. Воссоздание индивидуальности в процессе перевоплощения актера
Грачева Л.В. "Воспитание" чувств
Рунин Б.М. О психологии импровизации
Фортунатов Н.М. Творческий процесс Л.Н. Толстого как "опыт в лаборатории"
Рождественская Н. Психология сценической деятельности
Силантьева И.И. Эзотерическая философия Г.И. Гурджиева и биомеханика В.Э. Мейерхольда
Клименко Ю.Г. Театр как практическая психология
Рудольф Арнхейм. Искусство как терапия

Категория: Творчество | Добавил: PsyWorld | Теги: искусство, культура, творчество
Просмотров: 841 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar

Мы выбираем не случайно друг друга… Зигмунд Фрейд первым выразил мысль, что «мы встречаем только тех, кто уже существует в нашем бессознательном…» Сначала мы рисуем человека в своём воображении и только потом встречаем его в реальной жизни…

В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

- Антон Павлович Чехов

История психологии как экспериментальной науки начинается в 1879 году в основанной немецким психологом Вильгельмом Вундтом в Лейпциге первой в мире экспериментальной психологической лаборатории.

Ничему не удивляться - есть, разумеется, признак глупости, а не ума.

М.Ф. Достоевский

Зачитайся!
«Чтобы стать умным, достаточно прочитать 10 книг, но чтобы найти их, нужно прочитать тысячи»
Библиотека