Главная » Библиотека » Возрастная психология » Основная литература

Рогов Е.И. - Настольная книга практического психолога в 2-х томах []
войти, что бы скачать этот материал 2008/12/07, 17:15


Е.И. Рогов
НАСТОЛЬНАЯ КНИГА ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА
Учебное пособие
В двух книгах
Книга 1
Система работы психолога с детьми разного возраста
2-е издание, переработанное и дополненное
Москва
ВЛАДОС
1999

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие.........................................................................................................3
Введение ............................................................................................................5
Глава 1. ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...............................................................8
1.1. Общая характеристика возраста.......................................................8
1.2. Основные принципы психодиагностической работы
с дошкольниками.............................................................................13
1.3. Депривация и пути ее выявления..................................................14
1.4. Исследование познавательной сферы дошкольника.....................22
1.4.1. Исследование памяти............................................................22
1.4.2. Исследование мышления.......................................................25
1.5. Диагностика эмоционально-аффективной сферы.........................39
1.6. Оценка волевых возможностей дошкольника...............................44
1.7. Исследование межличностных отношений ребенка
с родителями....................................................................................50
1.8. Определение психологической готовности детей
к школьному обучению...................................................................54
Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...........................................78
2.1. Использование графических приемов в работе практических психологов.......................................................................................78
2.2. Оценка внимания младшего школьника........................................81
2.2.1. Оценка устойчивости внимания...........................................81
2.2.2. Оценка объема динамического внимания............................83
2.2.3. Оценка переключения внимания..........................................85
2.3. Оценка кратковременной памяти...................................................88
2.4. Оценка мышления младшего школьника......................................91
2.4.1. Оценка вербально-логического мышления...........................96
2.4.2. Оценка образного мышления................................................98
2.4.3. Диагностика интеллекта с помощью теста
Гудинаф—Харриса...............................................................101
2.5. Исследование личностных особенностей младшего школьника......................................................................................112
2.5.1. Многофакторный личностный опросник...........................112
2.5.2. Цвето-рисуночный тест диагностики психических
состояний младших школьников.......................................131
2.5.3. Оценка уровня тревожности с помощью теста
школьной тревожности Филлипса.....................................(133
2.6. Самооценка и уровень притязаний младшего школьника.........139
2.7. Использование метода наблюдения для определения психологических особенностей школьника.................................142
2.8. Работа с трудными школьниками................................................148
382
Глава 3. РАБОТА ПСИХОЛОГА С ПОДРОСТКАМИ......................................154
3.1. Исследование познавательной сферы подростка.........................159
3.1.1. Оценка внимания (по методике Мюнстенберга)...............159
3.1.2. Диагностика уровня интеллекта..........................................160
3.2. Выявление уровня тревожности у подростков...........................173
3.3. Выявление типа темперамента.....................................................188
3.4. Оценка отношений подростка с классом..................................СЗ&&
3.5. Определение акцентуаций характера у подростков....................?208*
3.5.1. Патохарактерологический диагностический
опросник (ПДО)..................................................................208
3.5.2. Выявление акцентуаций у подростка с помощью
теста-опросника Шмишека..............................................JC226<
3.6. Диагностика состояния агрессии у подростков.........................ч_2.40
3.7. Построение личностного профиля...............................................246
Глава 4. РАБОТА ПСИХОЛОГА С ЛИЦАМИ ЮНОШЕСКОГО
ВОЗРАСТА............................................................................................271
4.1. Оценка личностных особенностей...............................................274
4.1.1. Исследование личности с помощью Фрайбургского
личностного опросника (FPI)............................................274
4.1.2. Методика "Автопортрет".....................................................286
4.1.3. Методика "Несуществующее животное"............................292
4.2. Приемы определения акцентуации у старшеклассников (методика аутоидентификации акцентуаций характера Э.Г.Эйдемиллера)..........................................................................297
4.3. Выявление мотивов поведения у старших школьников.............304
4.3.1. Оценка уровня притязаний.................................................304
4.3.2. Измерение мотивации достижения.....................................310
4.3.3. Измерение мотивации аффиляции.....................................315
4.3.4. Исследование мотивационной сферы с помощью
теста юмористических фраз...............................................319
4.4. Определение локализации контроля............................................324
4.5. Оценка нервно-психического напряжения, астении, сниженного настроения................................................................327
4.5.1. Характеристика типа нервной деятельности......................327
4.5.2. Оценка нервно-психического напряжения........................334
4.5.3. Измерение степени выраженности астенического состояния.............................................................................339
4.5.4. Измерение степени выраженности сниженного
настроения — субдепрессии...............................................341
4.5.5. Определение уровня тревожности......................................343
4.5.6. Изучение свойств нервной системы учащихся...................346
4.5.7. Оценка подвижности по жизненным показателям............353
4.6. Исследование познавательных интересов в связи
с задачами профориентации.........................................................357
4.6.1. Изучение профессиональных намерений старшеклассников................................................................357
4.6.2. Изучение профессиональных интересов учащихся............361
4.7. Оценка коммуникативных и организаторских склонностей (КОС) в процессе первичной профконсультации.......................374
Список литературы.......................................................................................380
383

*******************************************


Е.И. Рогов
НАСТОЛЬНАЯ КНИГА ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА
Учебное пособие
В двух книгах
Книга 2
Работа психолога со взрослыми. Коррекционные приемы и упражнения
2-е издание, переработанное и дополненное
Москва
1999


ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие..............................................................................................................3
РАБОТА ПСИХОЛОГА СО ВЗРОСЛЫМИ
Глава 1. РАБОТА ПСИХОЛОГА С ПЕДАГОГОМ................................................4
1.1. Оценка профессиональной деятельности педагога..........................4
1.2. Выявление типологических особенностей личности. Общепсихологическая типология личности...................................28
1.3. Оценка профессиональной направленности личности учителя ....30
1.4. Оценка агрессивности педагога.......................................................45
1.5. Способность педагога к эмпатии....................................................48
1.6. Оценка общительности учителя......................................................52
1.7. Оценка способов реагирования в конфликте.................................61
1.8. Шкала самооценки мотивации одобрения.....................................66
1.9. Изучение личности с помощью психогеометрического теста.......67
1.10. Барьеры педагогической деятельности.........................................89
1.11. Оценка психологического климата
в педагогическом коллективе.......................................................106
Глава 2ЛПКОЛБНЫЙ ПСИХОЛОГ И РОДИТЕЛИ УЧАЩИХСЯ ................119
2.1. Работа психолога с родителями дошкольника.............................119
2.2. Взаимоотношения подростков с родителями...............................144
2.3. Методика измерения родительских установок и реакций...........163
2.4. Тест-опросник родительского отношения....................................174
2.5. Понимание родителями особенностей юношеского возраста.....181
2.6. Определение психологической атмосферы в семье.....................184
Глава 3. ПОВЫШЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ...........................................................211
3.1. Способность к хозяйственной деятельности................................211
3.2. Стиль руководства педагогическим коллективом........................230
3.3. Особенности социальных поведенческих реакций......................249
3.4. Оценка стиля мыслительной деятельности..................................261
3.5. Индивидуальные и личностные особенности ..............................277
КОРРЕКЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ И УПРАЖНЕНИЯ
Глава 1. ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ.................................................321
Глава 2. ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ.......................................................326
476
Глава 3. ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.......331
Глава 4. КОРРЕКЦИОННАЯ ПРОГРАММА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
ТЕСТИРОВАНИЯ ШТУР....................................................................351
Глава 5. ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ..........................................377
Глава 6. КОРРЕКЦИЯ ТРЕВОЖНОСТИ И ЗАСТЕНЧИВОСТИ....................382
Глава 7. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА................................................396
Глава 8. СНЯТИЕ БАРЬЕРОВ ОБЩИТЕЛЬНОСТИ.......................................401
8.1. Тренинг педагогического общения...............................................401
8.2. Развитие общительности в тренинговой группе..........................410
Глава 9.МЕТОДЫ РЕГУЛЯЦИИ ПСИХИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ..............423
9.1. Кабинеты психологической разгрузки как одио из основных средств профилактики нервно-психического здоровья...............423
9.2. Аутогенная тренировка..................................................................425
9.3. Саморегуляция психических состояний учителя с помощью нейролингвистического программирования.................................442
9.4. Использование музыкальных средств в целях реабилитации школьников....................................................................................456
9.5. Использование цвета и других приемов в работе психолога......466
Список литературы.............................................................................................470





Категория: Основная литература | Добавил: PsyWorld
Просмотров: 5781 | Загрузок: 154 | Комментарии: 2
Всего комментариев: 2
avatar
2
сасибо огромное за книгу
avatar
1
отличная книга
ComForm">
avatar

Мы выбираем не случайно друг друга… Зигмунд Фрейд первым выразил мысль, что «мы встречаем только тех, кто уже существует в нашем бессознательном…» Сначала мы рисуем человека в своём воображении и только потом встречаем его в реальной жизни…

В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

- Антон Павлович Чехов

История психологии как экспериментальной науки начинается в 1879 году в основанной немецким психологом Вильгельмом Вундтом в Лейпциге первой в мире экспериментальной психологической лаборатории.

Ничему не удивляться - есть, разумеется, признак глупости, а не ума.

М.Ф. Достоевский

Зачитайся!
«Чтобы стать умным, достаточно прочитать 10 книг, но чтобы найти их, нужно прочитать тысячи»
Библиотека