Главная » Библиотека » Возрастная психология » Основная литература |
войти, что бы скачать этот материал | 2008/12/07, 17:15 |
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ............................................................................................................5 Глава 1. ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...............................................................8 1.1. Общая характеристика возраста.......................................................8 1.2. Основные принципы психодиагностической работы с дошкольниками.............................................................................13 1.3. Депривация и пути ее выявления..................................................14 1.4. Исследование познавательной сферы дошкольника.....................22 1.4.1. Исследование памяти............................................................22 1.4.2. Исследование мышления.......................................................25 1.5. Диагностика эмоционально-аффективной сферы.........................39 1.6. Оценка волевых возможностей дошкольника...............................44 1.7. Исследование межличностных отношений ребенка с родителями....................................................................................50 1.8. Определение психологической готовности детей к школьному обучению...................................................................54 Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...........................................78 2.1. Использование графических приемов в работе практических психологов.......................................................................................78 2.2. Оценка внимания младшего школьника........................................81 2.2.1. Оценка устойчивости внимания...........................................81 2.2.2. Оценка объема динамического внимания............................83 2.2.3. Оценка переключения внимания..........................................85 2.3. Оценка кратковременной памяти...................................................88 2.4. Оценка мышления младшего школьника......................................91 2.4.1. Оценка вербально-логического мышления...........................96 2.4.2. Оценка образного мышления................................................98 2.4.3. Диагностика интеллекта с помощью теста Гудинаф—Харриса...............................................................101 2.5. Исследование личностных особенностей младшего школьника......................................................................................112 2.5.1. Многофакторный личностный опросник...........................112 2.5.2. Цвето-рисуночный тест диагностики психических состояний младших школьников.......................................131 2.5.3. Оценка уровня тревожности с помощью теста школьной тревожности Филлипса.....................................(133 2.6. Самооценка и уровень притязаний младшего школьника.........139 2.7. Использование метода наблюдения для определения психологических особенностей школьника.................................142 2.8. Работа с трудными школьниками................................................148 382 Глава 3. РАБОТА ПСИХОЛОГА С ПОДРОСТКАМИ......................................154 3.1. Исследование познавательной сферы подростка.........................159 3.1.1. Оценка внимания (по методике Мюнстенберга)...............159 3.1.2. Диагностика уровня интеллекта..........................................160 3.2. Выявление уровня тревожности у подростков...........................173 3.3. Выявление типа темперамента.....................................................188 3.4. Оценка отношений подростка с классом..................................СЗ&& 3.5. Определение акцентуаций характера у подростков....................?208* 3.5.1. Патохарактерологический диагностический опросник (ПДО)..................................................................208 3.5.2. Выявление акцентуаций у подростка с помощью теста-опросника Шмишека..............................................JC226< 3.6. Диагностика состояния агрессии у подростков.........................ч_2.40 3.7. Построение личностного профиля...............................................246 Глава 4. РАБОТА ПСИХОЛОГА С ЛИЦАМИ ЮНОШЕСКОГО ВОЗРАСТА............................................................................................271 4.1. Оценка личностных особенностей...............................................274 4.1.1. Исследование личности с помощью Фрайбургского личностного опросника (FPI)............................................274 4.1.2. Методика "Автопортрет".....................................................286 4.1.3. Методика "Несуществующее животное"............................292 4.2. Приемы определения акцентуации у старшеклассников (методика аутоидентификации акцентуаций характера Э.Г.Эйдемиллера)..........................................................................297 4.3. Выявление мотивов поведения у старших школьников.............304 4.3.1. Оценка уровня притязаний.................................................304 4.3.2. Измерение мотивации достижения.....................................310 4.3.3. Измерение мотивации аффиляции.....................................315 4.3.4. Исследование мотивационной сферы с помощью теста юмористических фраз...............................................319 4.4. Определение локализации контроля............................................324 4.5. Оценка нервно-психического напряжения, астении, сниженного настроения................................................................327 4.5.1. Характеристика типа нервной деятельности......................327 4.5.2. Оценка нервно-психического напряжения........................334 4.5.3. Измерение степени выраженности астенического состояния.............................................................................339 4.5.4. Измерение степени выраженности сниженного настроения — субдепрессии...............................................341 4.5.5. Определение уровня тревожности......................................343 4.5.6. Изучение свойств нервной системы учащихся...................346 4.5.7. Оценка подвижности по жизненным показателям............353 4.6. Исследование познавательных интересов в связи с задачами профориентации.........................................................357 4.6.1. Изучение профессиональных намерений старшеклассников................................................................357 4.6.2. Изучение профессиональных интересов учащихся............361 4.7. Оценка коммуникативных и организаторских склонностей (КОС) в процессе первичной профконсультации.......................374 Список литературы.......................................................................................380 383 *******************************************
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие..............................................................................................................3 РАБОТА ПСИХОЛОГА СО ВЗРОСЛЫМИ Глава 1. РАБОТА ПСИХОЛОГА С ПЕДАГОГОМ................................................4 1.1. Оценка профессиональной деятельности педагога..........................4 1.2. Выявление типологических особенностей личности. Общепсихологическая типология личности...................................28 1.3. Оценка профессиональной направленности личности учителя ....30 1.4. Оценка агрессивности педагога.......................................................45 1.5. Способность педагога к эмпатии....................................................48 1.6. Оценка общительности учителя......................................................52 1.7. Оценка способов реагирования в конфликте.................................61 1.8. Шкала самооценки мотивации одобрения.....................................66 1.9. Изучение личности с помощью психогеометрического теста.......67 1.10. Барьеры педагогической деятельности.........................................89 1.11. Оценка психологического климата в педагогическом коллективе.......................................................106 Глава 2ЛПКОЛБНЫЙ ПСИХОЛОГ И РОДИТЕЛИ УЧАЩИХСЯ ................119 2.1. Работа психолога с родителями дошкольника.............................119 2.2. Взаимоотношения подростков с родителями...............................144 2.3. Методика измерения родительских установок и реакций...........163 2.4. Тест-опросник родительского отношения....................................174 2.5. Понимание родителями особенностей юношеского возраста.....181 2.6. Определение психологической атмосферы в семье.....................184 Глава 3. ПОВЫШЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ...........................................................211 3.1. Способность к хозяйственной деятельности................................211 3.2. Стиль руководства педагогическим коллективом........................230 3.3. Особенности социальных поведенческих реакций......................249 3.4. Оценка стиля мыслительной деятельности..................................261 3.5. Индивидуальные и личностные особенности ..............................277 КОРРЕКЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ И УПРАЖНЕНИЯ Глава 1. ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ.................................................321 Глава 2. ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ.......................................................326 476 Глава 3. ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.......331 Глава 4. КОРРЕКЦИОННАЯ ПРОГРАММА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ТЕСТИРОВАНИЯ ШТУР....................................................................351 Глава 5. ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ..........................................377 Глава 6. КОРРЕКЦИЯ ТРЕВОЖНОСТИ И ЗАСТЕНЧИВОСТИ....................382 Глава 7. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА................................................396 Глава 8. СНЯТИЕ БАРЬЕРОВ ОБЩИТЕЛЬНОСТИ.......................................401 8.1. Тренинг педагогического общения...............................................401 8.2. Развитие общительности в тренинговой группе..........................410 Глава 9.МЕТОДЫ РЕГУЛЯЦИИ ПСИХИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ..............423 9.1. Кабинеты психологической разгрузки как одио из основных средств профилактики нервно-психического здоровья...............423 9.2. Аутогенная тренировка..................................................................425 9.3. Саморегуляция психических состояний учителя с помощью нейролингвистического программирования.................................442 9.4. Использование музыкальных средств в целях реабилитации школьников....................................................................................456 9.5. Использование цвета и других приемов в работе психолога......466 Список литературы.............................................................................................470 | |
Категория: Основная литература | | |
Просмотров: 5781 | Загрузок: 154 | Комментарии: 2 |
Всего комментариев: 2 | |
| |