Главная » Библиотека » Психодиагностика » Основная литература

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА Под редакцией М. К. Акимовой []
войти, что бы скачать этот материал 2008/11/30, 20:57
Оглавление
Предисловие............................................................................................................................7
Часть I
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ
Глава 1. История психологической диагностики...................................................20
§ 1.  Истоки психодиагностики.................................................................................21
§ 2.  Возникновение тестирования..........................................................................23
§ 3. Другие виды диагностических методик.......................................................30
§ 4.  Отечественные работы в области психологической диагностики.....33
Вопросы и задания.........................................................................................................39
Рекомендуемая литература.........................................................................................40
Глава 2. Классификация психодиагностических методик..................................41
§ 1. Типы диагностических методик......................................................................42
§ 2.  Формализованные методики............................................................................43
Тесты..................................................................................................................44
Опросники.......................................................................................................47
Проективная техника...................................................................................49
Психофизиологические методики..........................................................50
§ 3.  Малоформализованные методики..................................................................51
Метод наблюдения........................................................................................51
Беседа................................................................................................................56
Анализ продуктов деятельности (контент-анализ)..........................59
Вопросы и задания.........................................................................................................62
Рекомендуемая литература.........................................................................................62
Глава 3. Психометрические требования к построению и проверке
методик.................................................................................................................64
§ 1.  Стандартизация.....................................................................................................66
§ 2.  Надежность и валидность..................................................................................72
Надежность......................................................................................................72
Валидность......................................................................................................78
Вопросы и задания.........................................................................................................85
Рекомендуемая литература.........................................................................................85
Часть II ДИАГНОСТИКА КОГНИТИВНОЙ СФЕРЫ
Глава 1. Диагностика интеллекта и умственного развития................................88
§ 1.  Представления об интеллекте..........................................................................89
§ 2.  Представления о структуре интеллекта.......................................................96
§ 3.  Интеллект и интеллектуальные тесты........................................................105
§ 4.  Применение интеллектуальных тестов в зарубежной
психологии на современном этапе...............................................................110
§ 5.  Невербальные тесты интеллекта...................................................................113
§ 6.  Шкалы измерения интеллекта Д. Векслера..............................................118
§ 7.  Групповые тесты интеллекта, применяемые в отечественной
практике..................................................................................................................121
§ 8.  Проблемы отечественной диагностики интеллектуального
(умственного) развития....................................................................................124
Вопросы и задания.......................................................................................................134
Рекомендуемая литература.......................................................................................134
Глава 2. Креативность и ее диагностика..................................................................136
§ 1.  Представления о креативности.....................................................................136
§ 2. Тесты креативности...........................................................................................141
Вопросы и задания.......................................................................................................146
Рекомендуемая литература.......................................................................................146
Глава 3. Возможности тестов в диагностике способностей..............................147
§ 1.  Представления о способностях в отечественной и зарубежной
психологии.............................................................................................................147
§ 2.  Тестовые показатели и измерение способностей...................................154
§ 3.  Тестирование специальных способностей в нашей стране
и за рубежом..........................................................................................................158
Вопросы и задания.......................................................................................................161
Рекомендуемая литература.......................................................................................161
Часть III ДИАГНОСТИКА ЛИЧНОСТИ
Глава 1. Опросники личностные.................................................................................164
§ 1.  Типологические опросники личности........................................................166
§ 2.  Опросники черт личности...............................................................................177
§ 3.  Личностные опросники мотивации.............................................................182
§ 4.  Личностные опросники интересов...............................................................185
§ 5.  Опросники личностных ценностей..............................................................187
§ 6.  Личностные опросники установок...............................................................189
§ 7.   Психосемантические методы диагностики личности...........................193
§ 8.  Методологические вопросы разработки и применения
личностных опросников...................................................................................199
Вопросы и задания.......................................................................................................205
Рекомендуемая литература.......................................................................................206
Глава 2. Проективные методики.................................................................................207
§ 1.  Проективные методики структурирования..............................................209
§ 2.  Проективные методики интерпретации.....................................................211
§ 3.  Проективные методики экспрессии.............................................................216
Вопросы и задания.......................................................................................................219
Рекомендуемая литература.......................................................................................219
Часть IV
СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ
Глава 1. Прогностичность результатов личностных методик.........................222
§ 1.  Субъективизм средовых оценок и индивидуальный прогноз
поведения...............................................................................................................223
§ 2.  Идиографический подход в диагностике и индивидуальный
прогноз поведения..............................................................................................230
Вопросы и задания.......................................................................................................233
Рекомендуемая литература.......................................................................................234
Глава 2. Социокультурные аспекты психодиагностики....................................235
§ 1.  Влияние культуры на личность и познавательные функции
человека..................................................................................................................236
§ 2. Диагностическая процедура и влияние культуры.................................241
§ 3.  Содержание методик как фактор, опосредующий влияние
культуры.................................................................................................................244
Вопросы и задания.......................................................................................................253
Рекомендуемая литература.......................................................................................253
Глава 3. Морально-этические проблемы в работе нсиходиагноста...............255
§ 1.  Этические проблемы, относящиеся к личности
и профессиональным качествам индивидов, связанных
с диагностическими методиками..................................................................256
§ 2.  Этические проблемы, связанные с обеспечением прав индивидов,
подвергаемых диагностированию.................................................................261
Обеспечение тайны личности.................................................................261
Конфиденциальность.................................................................................264
Сообщение результатов обследования................................................266
§ 3.  О социально-психологических основаниях этического кодекса
психолога-диагноста..........................................................................................268
Вопросы и задания.......................................................................................................269
Рекомендуемая литература.......................................................................................270
Глава 4. Перспективы развития психологической диагностики....................271
§ 1.  Перспективы, связанные с научным пониманием генетической
природы ответов-реакций................................................................................272
§ 2.  Перспективы, связанные с определением интеллекта.......................... 276
§ 3.  Перспективы, связанные с анализом содержания решаемых
задач.........................................................................................................................277
Вопросы и задания.......................................................................................................281
Рекомендуемая литература.......................................................................................281
Послесловие........................................................................................................................282
Краткий терминологический словарь.......................................................................287
Литература............................................:..............................................................................294
Категория: Основная литература | Добавил: PsyWorld
Просмотров: 1906 | Загрузок: 98
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar

Мы выбираем не случайно друг друга… Зигмунд Фрейд первым выразил мысль, что «мы встречаем только тех, кто уже существует в нашем бессознательном…» Сначала мы рисуем человека в своём воображении и только потом встречаем его в реальной жизни…

В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

- Антон Павлович Чехов

История психологии как экспериментальной науки начинается в 1879 году в основанной немецким психологом Вильгельмом Вундтом в Лейпциге первой в мире экспериментальной психологической лаборатории.

Ничему не удивляться - есть, разумеется, признак глупости, а не ума.

М.Ф. Достоевский

Зачитайся!
«Чтобы стать умным, достаточно прочитать 10 книг, но чтобы найти их, нужно прочитать тысячи»
Библиотека