Главная » Библиотека » Психодиагностика » Основная литература |
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА Под редакцией М. К. Акимовой []
войти, что бы скачать этот материал | 2008/11/30, 20:57 |
Оглавление Предисловие............................................................................................................................7 Часть I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ Глава 1. История психологической диагностики...................................................20 § 1. Истоки психодиагностики.................................................................................21 § 2. Возникновение тестирования..........................................................................23 § 3. Другие виды диагностических методик.......................................................30 § 4. Отечественные работы в области психологической диагностики.....33 Вопросы и задания.........................................................................................................39 Рекомендуемая литература.........................................................................................40 Глава 2. Классификация психодиагностических методик..................................41 § 1. Типы диагностических методик......................................................................42 § 2. Формализованные методики............................................................................43 Тесты..................................................................................................................44 Опросники.......................................................................................................47 Проективная техника...................................................................................49 Психофизиологические методики..........................................................50 § 3. Малоформализованные методики..................................................................51 Метод наблюдения........................................................................................51 Беседа................................................................................................................56 Анализ продуктов деятельности (контент-анализ)..........................59 Вопросы и задания.........................................................................................................62 Рекомендуемая литература.........................................................................................62 Глава 3. Психометрические требования к построению и проверке методик.................................................................................................................64 § 1. Стандартизация.....................................................................................................66 § 2. Надежность и валидность..................................................................................72 Надежность......................................................................................................72 Валидность......................................................................................................78 Вопросы и задания.........................................................................................................85 Рекомендуемая литература.........................................................................................85 Часть II ДИАГНОСТИКА КОГНИТИВНОЙ СФЕРЫ Глава 1. Диагностика интеллекта и умственного развития................................88 § 1. Представления об интеллекте..........................................................................89 § 2. Представления о структуре интеллекта.......................................................96 § 3. Интеллект и интеллектуальные тесты........................................................105 § 4. Применение интеллектуальных тестов в зарубежной психологии на современном этапе...............................................................110 § 5. Невербальные тесты интеллекта...................................................................113 § 6. Шкалы измерения интеллекта Д. Векслера..............................................118 § 7. Групповые тесты интеллекта, применяемые в отечественной практике..................................................................................................................121 § 8. Проблемы отечественной диагностики интеллектуального (умственного) развития....................................................................................124 Вопросы и задания.......................................................................................................134 Рекомендуемая литература.......................................................................................134 Глава 2. Креативность и ее диагностика..................................................................136 § 1. Представления о креативности.....................................................................136 § 2. Тесты креативности...........................................................................................141 Вопросы и задания.......................................................................................................146 Рекомендуемая литература.......................................................................................146 Глава 3. Возможности тестов в диагностике способностей..............................147 § 1. Представления о способностях в отечественной и зарубежной психологии.............................................................................................................147 § 2. Тестовые показатели и измерение способностей...................................154 § 3. Тестирование специальных способностей в нашей стране и за рубежом..........................................................................................................158 Вопросы и задания.......................................................................................................161 Рекомендуемая литература.......................................................................................161 Часть III ДИАГНОСТИКА ЛИЧНОСТИ Глава 1. Опросники личностные.................................................................................164 § 1. Типологические опросники личности........................................................166 § 2. Опросники черт личности...............................................................................177 § 3. Личностные опросники мотивации.............................................................182 § 4. Личностные опросники интересов...............................................................185 § 5. Опросники личностных ценностей..............................................................187 § 6. Личностные опросники установок...............................................................189 § 7. Психосемантические методы диагностики личности...........................193 § 8. Методологические вопросы разработки и применения личностных опросников...................................................................................199 Вопросы и задания.......................................................................................................205 Рекомендуемая литература.......................................................................................206 Глава 2. Проективные методики.................................................................................207 § 1. Проективные методики структурирования..............................................209 § 2. Проективные методики интерпретации.....................................................211 § 3. Проективные методики экспрессии.............................................................216 Вопросы и задания.......................................................................................................219 Рекомендуемая литература.......................................................................................219 Часть IV СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ Глава 1. Прогностичность результатов личностных методик.........................222 § 1. Субъективизм средовых оценок и индивидуальный прогноз поведения...............................................................................................................223 § 2. Идиографический подход в диагностике и индивидуальный прогноз поведения..............................................................................................230 Вопросы и задания.......................................................................................................233 Рекомендуемая литература.......................................................................................234 Глава 2. Социокультурные аспекты психодиагностики....................................235 § 1. Влияние культуры на личность и познавательные функции человека..................................................................................................................236 § 2. Диагностическая процедура и влияние культуры.................................241 § 3. Содержание методик как фактор, опосредующий влияние культуры.................................................................................................................244 Вопросы и задания.......................................................................................................253 Рекомендуемая литература.......................................................................................253 Глава 3. Морально-этические проблемы в работе нсиходиагноста...............255 § 1. Этические проблемы, относящиеся к личности и профессиональным качествам индивидов, связанных с диагностическими методиками..................................................................256 § 2. Этические проблемы, связанные с обеспечением прав индивидов, подвергаемых диагностированию.................................................................261 Обеспечение тайны личности.................................................................261 Конфиденциальность.................................................................................264 Сообщение результатов обследования................................................266 § 3. О социально-психологических основаниях этического кодекса психолога-диагноста..........................................................................................268 Вопросы и задания.......................................................................................................269 Рекомендуемая литература.......................................................................................270 Глава 4. Перспективы развития психологической диагностики....................271 § 1. Перспективы, связанные с научным пониманием генетической природы ответов-реакций................................................................................272 § 2. Перспективы, связанные с определением интеллекта.......................... 276 § 3. Перспективы, связанные с анализом содержания решаемых задач.........................................................................................................................277 Вопросы и задания.......................................................................................................281 Рекомендуемая литература.......................................................................................281 Послесловие........................................................................................................................282 Краткий терминологический словарь.......................................................................287 Литература............................................:..............................................................................294 | |
Категория: Основная литература | | |
Просмотров: 1906 | Загрузок: 98 |
Всего комментариев: 0 | |