Главная » Библиотека » Психодиагностика » Основная литература

Бурлачук Леонид Фокич - Психодиагностика - Учебник для вузов / Учебное издание []
войти, что бы скачать этот материал 2008/12/14, 20:25
Психодиагностика: Учебник для вузов / Л. Ф. Бурлачук. — СПб.; Питер, 2003, — 351 с: ил. — (Серия «Учебник нового века»).
ISBN 5-94723-045-3
Первый в СНГ учебник по психологической диагностике написан одним из известных и ведущих не только сегодня, но и а доперестроечное время специалистов в этой области, В книге подробно рассматриваются история, предмет и методы этой важнейшей отрасли психологического знания. Доступно изложены вопросы, связанные с математико-статистическиу обоснованием измерения индивидуальных различий и конструирования психологических тестов. Значительное место отводится как теоретическим, так и практическим проблемам измерения (тестирования) интеллекта и личностных особенностей. Учебник предназначен для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Психология», аспирантов, а также специалистов! решающих диагностические задачи в своей повседневной деятельности.
УДК
ББК 88.492я7 159.9.072(075)
ISBN 5-94723-045-3
© ЗАО Издательский дом «Питер», 2003
Оглавление
Предисловие.................................................................................6
Глава 1 История психодиагностики. Введение
1.1. Предыстория психодиагностики.............................................8
1.2. Истоки психодиагностики как науки. Психологическое тестирование..............................................................................12
1.2.1. Френсис Гальтон и измерение индивидуальных различий................................................................................13
1.2.2. Умственные тесты Дж. Кеттелла....................................17
1.2.3. Вклад А. Бине в измерение интеллекта......................... 19
1.2.4. Чарльз Спирмен и структура интеллекта.......................24
1.3. Психодиагностика в XX в................................................,......26
1.3.1. Развитие психодиагностики в периоде 1901 г.
до конца 1920-х гг...................................................................26
1.3.2. Кризис..........................................................................37
1.3.3. Развитие психодиагностики с 1930 по 1939 гг...............39
1.3.4. Развитие психодиагностики в 1940-е гг........................50
1.3.5. Развитие психодиагностики в 1950-е гг........................56
1.3.6. Развитие психодиагностики в 1960-е гг........................63
1.3.7. Развитие психодиагностики в 1970-е гг........................69
1.3.8. Развитие психодиагностики в 1980-е гг........................73
1.3.9. Развитие психодиагностики в 1990-е гг........................77
1.4. Тестирование в образовании................................................81
.,5. Психодиагностика в дореволюционной России и в СССР......84
Заключение...................................................,.............................95
Глава 2 I Психодиагностика как наука
2.1. Понятие психодиагностики...................................................99
2.2. Предмет и структура психодиагностики..............................101
2.3. Психодиагностика и смежные направления исследований............................................................................ 105
2.3.1. Психодиагностика и дифференциальная психология .. 105
2.3.2. Психодиагностика и психометрия............,.........,........106
2.3.3. Психодиагностика и психологическая оценка.............107
2.4. Психодиагностический метод
и диагностические подходы......................................................108
2.5. Тест как основной инструмент психодиагностики...............112
2.5.1. Понятие теста. Виды тестов ,.......................................113
2.5.2. Компьютеризированные и компьютерные тесты.........114
2.5.3. Об «объективных» тестах личности..............................120
2.5.4. Адаптация зарубежных тестов.....................................124
2.6. Психологический диагноз...................................................126
2.7. О диагностике черт личности
и «измеренной индивидуальности»............................................131
Оглавление
2.8. Психодиагностический процесс..........................................139
2.8.1. Этап сбора данных......................................................139
2.8.2. Этап переработки и интерпретации............................ 141
. 2.8.3. Этап принятия решения.............................................. 143
2.9. Этика психодиагностического обследования...................... 147
Заключение...............................................................................148
Глава 3 Психометрические основы психодиагностики: основные этапы конструирования теста
3.1. Определение количества заданий (спецификация теста).... 151
3.2. Разработка заданий............................................................153
3.3. Оформление теста.....................................................,........156
3.4. Пилотажное исследование..................................................157
3.5 Анализ заданий....................................................................158
3.6. Определение надежности теста..........................................161
3.7. Факторный анализ.............................................................. 162
3.8. Валидность теста................................................................166
3.9. Стандартизация теста.........................................................167
Заключение............................................................................... 176
Глава 4 Измерение интеллекта
4.1. Подходы к определению интеллекта...................................178
4.2. Тесты для измерения интеллекта, их виды..........................181
4.3. Структура интеллекта.......................................................... 182
4.3.1. Иерархические теории структуры интеллекта............. 182
4.3.2. Модель интеллекта по Терстоуну................................ 184
4.3.3. Модель интеллекта по Гилфорду.................................186
4.3.4. Модель интеллекта поАйзенку....................................188
4.3.5. Модель интеллекта по Кеттеллу..................................189
4.3.6. Модель интеллекта по Стернбергу..............................192
4.3.7. Концепция генерального фактора: вчера и сегодня.....195
4.4. Распределение тестовых оценок интеллекта ......................196
4.5. Интеллект и наследственность............................................197
4.6. Интеллекти биологическая среда.......................................209
4.7. Интеллект и половые различия............................................211
4.8. Интеллект и питание...........................................................212
4.9. Интеллект и социокультурная среда....................................215
4.10. Различия в интеллекте, обусловленные возрастом...........223
4.11. Различия в интеллекте, обусловленные числом детей
в семье и очередностью их рождения........................................231
4.12. Интеллект: предпосылки и детерминанты.........................237
4.13. Интеллекти личность........................................................248
Заключение...............................................................................252
Глава 5 Личностные опросники
5.1. Виды опросников, формы вопросов и представления результатов..................................................................,............255
5.2, Проблема достоверности личностных опросников. Факторы, детерминирующие ответы на вопросы.......................258
5.2.1. Фальсификация и установки на ответы.......................258
Оглавление
5.2.2. Понимание вопросов и изменчивость ответов ............262
5.2.3. Психометрический парадокс.......................................265
5.2.4. Обобщенный анализ факторов, детерминирующих ответ....................................................................................267
5.3. Личностные опросники и теории личности..........................276
Заключение..............................................................................¦ 283
Глава 6 Проективная техника
6.1. Предыстория проективной диагностики..............................285
6.2. Проекция: от феномена к принципу исследования..............287
6.2.1. Проекция как психологический феномен ....................287
6.2.2. Проективная гипотеза и проективные методики,
их виды.................................................................................290
6.2.3.Роль стимула в проективных методиках.......................295
6.3. Теоретическое обоснование проективного подхода
к диагностике личности.............................................................299
6.4. Бессознательное и проективные методики.........................308
6.5. Проективные методики или «объективные тесты»?.............315
6.6. О разработке проективных методик....................................318
Заключение...............................................................................320
Литература.................................................................................... 322
Алфавитный указатель..................................................................... 347
Приложение................................................................................... 351

Категория: Основная литература | Добавил: Vo_van
Просмотров: 4561 | Загрузок: 246 | Комментарии: 4
Всего комментариев: 4
avatar
4
Можно скопировать в ворд.
avatar
3
согласен, в txt не очень удобно
avatar
1
sad Нужная вещь, но жаль что в .txt - формате. Не очень удобно пользоваться материалом
avatar
2
зато удобно читать в е-ридере wink
ComForm">
avatar

Мы выбираем не случайно друг друга… Зигмунд Фрейд первым выразил мысль, что «мы встречаем только тех, кто уже существует в нашем бессознательном…» Сначала мы рисуем человека в своём воображении и только потом встречаем его в реальной жизни…

В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

- Антон Павлович Чехов

История психологии как экспериментальной науки начинается в 1879 году в основанной немецким психологом Вильгельмом Вундтом в Лейпциге первой в мире экспериментальной психологической лаборатории.

Ничему не удивляться - есть, разумеется, признак глупости, а не ума.

М.Ф. Достоевский

Зачитайся!
«Чтобы стать умным, достаточно прочитать 10 книг, но чтобы найти их, нужно прочитать тысячи»
случайная книга из библиотеки
Братусь Б.С. - Аномалии личности
Библиотека