Главная » Библиотека » Общая психология » Основная литература

Рубинштейн Л.С. Основы Общей психологии [doc]
войти, что бы скачать этот материал 2009/01/05, 21:59

Рубинштейн С. Л.
Основы общей психологии - СПб: Издательство «Питер», 2000 - 712 с.: ил. – 
(Серия «Мастера психологии»)
ISBN 5-314-00016-4
Классический труд С.Л. Рубинштейна «Основы общей психологии» относится к числу наиболее значительных достижений отечественной психологической науки. Широта теоретических обобщений в сочетании с энциклопедическим охватом исто¬рического и экспериментального материала, безупречная ясность методологических принципов сделали «Основы ... » настольной книгой для нескольких поколений психологов, педагогов, философов. Несмотря на то что с момента ее первой публикации прошло более полувека, она остается одним из лучших учебников по общей психологии и в полной мере сохраняет свою научную актуальность.
© Серия, оформление. Издательство «Питер», 2000

Содержание

ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ 1
ПРЕДИСЛОВИЕ КО ВТОРОМУ ИЗДАНИЮ 2
ПРЕДИСЛОВИЕ К ПЕРВОМУ ИЗДАНИЮ 3
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ 4
ГЛАВА I. ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ 4
Природа психического 4
Психика и сознание 9
Психика и деятельность 13
Психофизическая проблема 15
Предмет и задачи психологии как науки 18
ГЛАВА II. МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ 26
Методика и методология 26
Методы психологии 27
Наблюдение 30
Самонаблюдение 30
Объективное наблюдение 33
Экспериментальный метод 35
ГЛАВА III. ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ 39
История развития западной психологии 39
Психология в XVII-XVIII вв. и первой половине XIX в. 39
Оформление психологии как экспериментальной науки 44
Кризис методологических основ психологии 46
История развития психологии в СССР 57
История русской научной психологии 57
Советская психология 62
ЧАСТЬ ВТОРАЯ 67
ГЛАВ IV. ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ В ПСИХОЛОГИИ 67
Развитие психики и поведения 74
Основные этапы развития поведения и психики проблема инстинкта, навыка и интеллекта 77
Инстинкты 78
Индивидуально-изменчивые формы поведения 82
Интеллект 87
Общие выводы 90
ГЛАВА V. РАЗВИТИЕ ПОВЕДЕНИЯ И ПСИХИКИ ЖИВОТНЫХ 95
Поведение низших организмов 95
Развитие нервной системы у животных 97
Образ жизни и психика 98
ГЛАВА VI. СОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА 103
Историческое развитие сознания у человека 103
Проблема антропогенеза 103
Сознание и мозг 105
Развитие сознания 111
Развитие сознания у ребенка 117
Развитие и обучение 117
Развитие сознания ребенка 127
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ 129
ВВЕДЕНИЕ 129
ГЛАВА VII. ОЩУЩЕНИЕ И ВОСПРИЯТИЕ 140
Ощущение 140
Рецепторы 141
Элементы психофизики 143
Психофизиологические закономерности 145
Классификация ощущений 146
Органические ощущения 149
Статические ощущения 153
Кинестетические ощущения 153
Кожная чувствительность 154
1. Боль 154
2 и 3. Температурные ощущения 155
4. Прикосновение, давление 157
Осязание 157
Обонятельные ощущения 159
Вкусовые ощущения 160
Слуховые ощущения* 161
Локализация звука 166
Теория слуха 167
Восприятие речи и музыки 170
Зрительные ощущения 172
Ощущение цвета 173
Смешение цветов 174
Психофизиологические закономерности 175
Теория цветоощущения 179
Психофизическое действие цветов 180
Восприятие цвета 181
Восприятие 182
Природа восприятия 182
Константность восприятия 189
Осмысленность восприятия 190
Историчность восприятия 193
Восприятие и направленность личности 193
Восприятие пространства 194
Восприятие величины 198
Восприятие формы 199
Восприятие движения 200
Восприятие времени 202
Глава VIII. ПАМЯТЬ 207
Память и восприятие 207
Органические основы памяти 210
Представления 211
Ассоциации представлений 214
Теория памяти 214
Роль установок в запоминании 219
Запоминание 221
Узнавание 225
Воспроизведение 226
Реконструкция в воспроизведении 227
Воспоминание 228
Сохранение и забывание 230
Реминисценция в сохранении 233
Виды памяти 236
Уровни памяти 236
Типы памяти 237
ГЛАВА IX. ВООБРАЖЕНИЕ 239
Природа воображения 239
Виды воображения 242
Воображение и творчество 243
«Техника» воображения 246
Воображение и личность 248
ГЛАВА X. МЫШЛЕНИЕ 249
Природа мышления 249
Психология и логика 251
Психологические теории мышления 252
Психологическая природа мыслительного процесса 256
Основные фазы мыслительного процесса 259
Основные операции как стороны мыслительной деятельности 261
Понятие и представление 264
Умозаключение 267
Основные виды мышления 269
О генетически ранних ступенях мышления 273
Развитие мышления ребенка 276
Первые проявления интеллектуальной деятельности ребенка 276
Первые обобщения ребенка 279
«Ситуативное» мышление ребенка 280
Начало активной мыслительной деятельности ребенка 281
Обобщения у дошкольника и понимание им отношений 284
Умозаключения ребенка и понимание им причинности 285
Отличительные особенности ранних форм детского мышления 288
Развитие мышления ребенка в процессе систематического обучения 292
Овладение понятиями 293
Суждения и умозаключения 296
Развитие теоретического мышления в процессе овладения системой знаний 297
Теория развития мышления ребенка 299
ГЛАВА XI. РЕЧЬ 307
Речь и общение. Функции речи 308
Различные виды речи 314
Речь и мышление 318
Развитие речи у детей 319
Возникновение и первые этапы развития речи ребенка 319
Структура речи 323
Развитие связной речи 325
Проблема эгоцентрической речи 329
Развитие письменной речи у ребенка 331
Развитие выразительной речи 333
ГЛАВА XII. ВНИМАНИЕ 335
Теория внимания 336
Физиологические основы внимания 339
Основные виды внимания 340
Основные свойства внимания 341
Развитие внимания 346
ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ 348
ВВЕДЕНИЕ 348
ГЛАВА XIII. ДЕЙСТВИЕ 354
Различные виды действия 356
Действие и движение 358
Действие и навык 363
ГЛАВА XIV. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 371
Задачи и мотивы деятельности 371
Труд 376
Психологическая характеристика труда 377
Труд изобретателя 378
Труд ученого 381
Труд художника 383
Игра 386
Природа игры 386
Теории игры 390
Развитие игр ребенка 392
Учение 394
Природа учения и труд 394
Учение и познание 395
Обучение и развитие 396
Мотивы учения 397
Освоение системы знаний 400
ЧАСТЬ ПЯТАЯ 406
ВВЕДЕНИЕ 406
ГЛАВА XV. НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ 411
Установки и тенденции 411
Потребности 414
Интересы 417
Идеалы 421
ГЛАВА XVI. СПОСОБНОСТИ 424
Общая одаренность и специальные способности 428
Одаренность и уровень способностей 430
Теории одаренности 431
Развитие способностей у детей 435
ГЛАВА XVII. ЭМОЦИИ 436
Эмоции и потребности 436
Эмоции и образ жизни 438
Эмоции и деятельность 442
Выразительные движения 448
Эмоции и переживания личности 452
«Ассоциативный» эксперимент 453
Виды эмоциональных переживаний 454
Эмоциональные особенности личности 461
ГЛАВА XVIII. ВОЛЯ 463
Природа воли 463
Волевой процесс 469
Патология и психология воли 475
Волевые качества личности 478
ГЛАВА XIX. ТЕМПЕРАМЕНТ И ХАРАКТЕР 483
Учение о темпераменте 483
Учение о характере 488
ГЛАВА XX. САМОСОЗНАНИЕ ЛИЧНОСТИ И ЕЕ ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ 499
Самосознание личности 499
Жизненный путь личности* 504
ПОСЛЕСЛОВИЕ 507
ИСТОРИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ И СОВРЕМЕННОЕ ЗВУЧАНИЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНОГО ТРУДА С. Л. РУБИНШТЕЙНА 507
СПИСОК НАУЧНЫХ ТРУДОВ С. Л. РУБИНШТЕЙНА 529
СПИСОК РАБОТ О С. Л. РУБИНШТЕЙНЕ 532
АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ 537


 

Категория: Основная литература | Добавил: Vo_van
Просмотров: 3001 | Загрузок: 59
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar

Мы выбираем не случайно друг друга… Зигмунд Фрейд первым выразил мысль, что «мы встречаем только тех, кто уже существует в нашем бессознательном…» Сначала мы рисуем человека в своём воображении и только потом встречаем его в реальной жизни…

В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

- Антон Павлович Чехов

История психологии как экспериментальной науки начинается в 1879 году в основанной немецким психологом Вильгельмом Вундтом в Лейпциге первой в мире экспериментальной психологической лаборатории.

Ничему не удивляться - есть, разумеется, признак глупости, а не ума.

М.Ф. Достоевский

Зачитайся!
«Чтобы стать умным, достаточно прочитать 10 книг, но чтобы найти их, нужно прочитать тысячи»
случайная книга из библиотеки
Тиганов А.С. - Патология психического развития
Библиотека