Главная » Библиотека » Психология Личности » Основная Литература

Ларри Хьелл, Дэниел Зиглер. Теории личности [doc]
войти, что бы скачать этот материал 2009/01/04, 23:06

Ларри Хьелл, Дэниел Зиглер

ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЕ

Перевод С.Меленевской и Д.Викторовой
L.Hjelle, D.Ziegler. Personality Theories: Basic Assumptions, Research, and Applications 
3th ed.: McGrow-Hill, 1992; СПб.: Питер Пресс, 1997
Терминологическая правка В.Данченко
К.: PSYLIB, 2006

________________________________________
 

Предисловие 8
Глава 1 ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ: ВВЕДЕНИЕ В ДИСЦИПЛИНУ 12
ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ 18
КОМПОНЕНТЫ ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ 20
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ 28
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ПРИРОДЫ ЧЕЛОВЕКА 31
РЕЗЮМЕ 42
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ 43
Глоссарий 44
Глава 2 ИССЛЕДОВАНИЕ И ОЦЕНКА В ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ 46
МЕТОД АНАМНЕЗА 52
КОРРЕЛЯЦИОННЫЙ МЕТОД 55
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ МЕТОД 60
ОЦЕНКА ЛИЧНОСТИ 68
ТИПЫ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ 73
РЕЗЮМЕ 87
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ 90
Глоссарий 91
Глава 3 ПСИХОДИНАМИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ: Зигмунд Фрейд 94
ЗИГМУНД ФРЕЙД: ПСИХОДИНАМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ 95
Биографический очерк 95
ПСИХОАНАЛИЗ: ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ И ПРИНЦИПЫ 99
ИНСТИНКТЫ – ДВИЖУЩАЯ СИЛА ПОВЕДЕНИЯ 105
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ: ПСИХОСЕКСУАЛЬНЫЕ СТАДИИ 108
ПРИРОДА ТРЕВОГИ 116
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ФРЕЙДА ОТНОСИТЕЛЬНО ПРИРОДЫ ЧЕЛОВЕКА 122
ЭМПИРИЧЕСКАЯ ВАЛИДИЗАЦИЯ ПСИХОДИНАМИЧЕСКИХ КОНЦЕПЦИЙ 126
ПРИМЕНЕНИЕ: ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКАЯ ТЕРАПИЯ – ИССЛЕДОВАНИЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО 136
\ РЕЗЮМЕ 141
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ 143
Глоссарий 144
Глава 4 РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕРЕСМОТРА ПСИХОДИНАМИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ: Альфред Адлер и Карл Густав Юнг 149
АЛЬФРЕД АДЛЕР: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ 150
Биографический очерк 150
ОСНОВНЫЕ ТЕЗИСЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ 152
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ: ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ И ПРИНЦИПЫ 155
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ АДЛЕРА ОТНОСИТЕЛЬНО ПРИРОДЫ ЧЕЛОВЕКА 169
ЭМПИРИЧЕСКАЯ ВАЛИДИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ 174
ПРИМЕНЕНИЕ: НЕВРОЗ И ЕГО ЛЕЧЕНИЕ 179
КАРЛ ГУСТАВ ЮНГ: АНАЛИТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ 185
Биографический очерк 186
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ: ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ И ПРИНЦИПЫ 187
РЕЗЮМЕ 194
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ 197
Глоссарий 198
Глава 5 ЭГО-ПСИХОЛОГИЯ И СВЯЗАННЫЕ С НЕЙ НАПРАВЛЕНИЯ: Эрик Эриксон, Эрих Фромм и Карен Хорни 200
ЭРИК ЭРИКСОН: ЭГО-ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ 201
Биографический очерк 201
ЭГО-ПСИХОЛОГИЯ: РЕЗУЛЬТАТ РАЗВИТИЯ ПСИХОАНАЛИЗА 203
ЭПИГЕНЕТИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП 205
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ: ПСИХОСОЦИАЛЬНЫЕ СТАДИИ 207
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЭРИКСОНА ОТНОСИТЕЛЬНО ПРИРОДЫ ЧЕЛОВЕКА 221
ЭМПИРИЧЕСКАЯ ВАЛИДИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИЙ ПСИХОСОЦИАЛЬНОЙ ТЕОРИИ 225
ПРИМЕНЕНИЕ: АМЕРИКАНСКИЕ ПОДРОСТКИ, ИЛИ "КТО Я ТАКОЙ?" 230
ДРУГИЕ ПРИМЕРЫ ПЕРЕСМОТРА ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ: АКЦЕНТ НА КУЛЬТУРНЫХ И МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ФАКТОРАХ 233
ЭРИХ ФРОММ: ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ 234
Биографический очерк 234
ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ: ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ И ПРИНЦИПЫ 235
КАРЕН ХОРНИ: СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ 241
Биографический очерк 241
СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ТЕОРИЯ: ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ И ПРИНЦИПЫ 242
РЕЗЮМЕ 248
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ 250
Глоссарий 251
Глава 6 ДИСПОЗИЦИОНАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ: Гордон Олпорт, Рэймонд Кеттел и Ганс Айзенк 255
ГОРДОН ОЛПОРТ: ДИСПОЗИЦИОНАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ 257
Биографический очерк 257
ЧТО ТАКОЕ ЛИЧНОСТЬ 258
КОНЦЕПЦИЯ ЧЕРТЫ ЛИЧНОСТИ 259
ПРОПРИУМ: РАЗВИТИЕ СЕБЯ 267
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АВТОНОМИЯ: ПРОШЛОЕ – ЭТО ПРОШЛОЕ 270
ЗРЕЛАЯ ЛИЧНОСТЬ 273
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОЛПОРТА ОТНОСИТЕЛЬНО ПРИРОДЫ ЧЕЛОВЕКА 275
ЭМПИРИЧЕСКАЯ ВАЛИДИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИЙ ТЕОРИИ ЧЕРТ ЛИЧНОСТИ 280
ПРИМЕНЕНИЕ: ИЗУЧЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ 286
ПОДХОД К ЛИЧНОСТИ С ПОЗИЦИИ ФАКТОРНОГО АНАЛИЗА 288
РЭЙМОНД КЕТТЕЛ: СТРУКТУРНАЯ ТЕОРИЯ ЧЕРТ ЛИЧНОСТИ 290
Биографический очерк 291
ТЕОРИЯ ЧЕРТ ЛИЧНОСТИ: ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ И ПРИНЦИПЫ 292
ГАНС АЙЗЕНК: ТЕОРИЯ ТИПОВ ЛИЧНОСТИ 299
Биографический очерк 300
ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ И ПРИНЦИПЫ ТЕОРИИ ТИПОВ ЛИЧНОСТИ 300
РЕЗЮМЕ 307
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ 310
Глоссарий 311
Глава 7 НАУЧАЮЩЕ-БИХЕВИОРАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ: Б.Ф.Скиннер 314
Б.Ф.СКИННЕР: ТЕОРИЯ ОПЕРАНТНОГО НАУЧЕНИЯ 316
Биографический очерк 316
ПОДХОД СКИННЕРА К ПСИХОЛОГИИ 317
РЕСПОНДЕНТНОЕ И ОПЕРАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ 322
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СКИННЕРА ОТНОСИТЕЛЬНО ПРИРОДЫ ЧЕЛОВЕКА 335
ЭМПИРИЧЕСКАЯ ВАЛИДИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИЙ ОПЕРАНТНОГО НАУЧЕНИЯ 340
ПРИМЕНЕНИЕ: ЛЕЧЕНИЕ, ОСНОВАННОЕ НА ОПЕРАНТНОМ НАУЧЕНИИ 345
РЕЗЮМЕ 350
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ 351
Глоссарий 352
Глава 8 СОЦИАЛЬНО-КОГНИТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ: Альберт Бандура и Джулиан Роттер 355
АЛЬБЕРТ БАНДУРА: СОЦИАЛЬНО-КОГНИТИВНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ 356
Биографический очерк 356
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНО-КОГНИТИВНОЙ ТЕОРИИ 357
НАУЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ МОДЕЛИРОВАНИЕ 361
ПОДКРЕПЛЕНИЕ В НАУЧЕНИИ ЧЕРЕЗ НАБЛЮДЕНИЕ 366
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ БАНДУРЫ ОТНОСИТЕЛЬНО ПРИРОДЫ ЧЕЛОВЕКА 374
ЭМПИРИЧЕСКАЯ ВАЛИДИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-КОГНИТИВНОЙ ТЕОРИИ 378
ПРИМЕНЕНИЕ: "ВЛАСТЬ ЧЕЛОВЕКУ" – САМОРЕГУЛИРУЕМОЕ ИЗМЕНЕНИЕ 387
ДЖУЛИАН РОТТЕР: ТЕОРИЯ СОЦИАЛЬНОГО НАУЧЕНИЯ 391
Биографический очерк 392
ТЕОРИЯ СОЦИАЛЬНОГО НАУЧЕНИЯ: ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ И ПРИНЦИПЫ 393
РЕЗЮМЕ 403
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ 405
Глоссарий 406
Глава 9 КОГНИТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ: Джордж Келли 409
ДЖОРДЖ КЕЛЛИ: КОГНИТИВНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ 409
Биографический очерк 409
ОСНОВЫ КОГНИТИВНОЙ ТЕОРИИ 411
ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТНЫХ КОНСТРУКТОВ: ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ И ПРИНЦИПЫ 415
ОСНОВНОЙ ПОСТУЛАТ И НЕКОТОРЫЕ ВЫВОДЫ ИЗ НЕГО 421
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ КЕЛЛИ ОТНОСИТЕЛЬНО ПРИРОДЫ ЧЕЛОВЕКА 429
ЭМПИРИЧЕСКАЯ ВАЛИДИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИЙ КОГНИТИВНОЙ ТЕОРИИ 434
ПРИМЕНЕНИЕ: ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ, ПСИХИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА И ТЕРАПИЯ ФИКСИРОВАННОЙ РОЛИ 444
РЕЗЮМЕ 451
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ 452
Глоссарий 453
Глава 10 ГУМАНИСТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ: Абрахам Маслоу 455
АБРАХАМ МАСЛОУ: ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ 456
Биографический очерк 456
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ 458
МОТИВАЦИЯ: ИЕРАРХИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ 463
ДЕФИЦИТАРНАЯ МОТИВАЦИЯ И МОТИВАЦИЯ РОСТА 472
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ МАСЛОУ ОТНОСИТЕЛЬНО ПРИРОДЫ ЧЕЛОВЕКА 478
ЭМПИРИЧЕСКАЯ ВАЛИДИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИЙ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ 483
ПРИМЕНЕНИЕ: ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОАКТУАЛИЗИРУЮЩИХСЯ ЛЮДЕЙ 491
РЕЗЮМЕ 499
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ 500
Глоссарий 501
Глава 11 ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ: Карл Роджерс 503
КАРЛ РОДЖЕРС: ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ 505
Биографический очерк 505
ТОЧКА ЗРЕНИЯ РОДЖЕРСА НА ПРИРОДУ ЧЕЛОВЕКА 508
РУКОВОДЯЩИЙ МОТИВ В ЖИЗНИ: ТЕНДЕНЦИЯ АКТУАЛИЗАЦИИ 510
ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЗИЦИЯ РОДЖЕРСА 512
Я-КОНЦЕПЦИЯ: "ВСЕ-ТАКИ КТО Я?" 514
ПОЛНОЦЕННО ФУНКЦИОНИРУЮЩИЙ ЧЕЛОВЕК 523
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ РОДЖЕРСА ОТНОСИТЕЛЬНО ПРИРОДЫ ЧЕЛОВЕКА 526
ЭМПИРИЧЕСКАЯ ВАЛИДИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИЙ ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ 531
ПРИМЕНЕНИЕ: ТЕРАПИЯ, ЦЕНТРИРОВАННАЯ НА ЧЕЛОВЕКЕ 538
РЕЗЮМЕ 543
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ 545
Глоссарий 545
Глава 12 ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ: НОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ 548
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ В РЕТРОСПЕКТИВЕ 549
ОЦЕНКА ТЕОРИЙ ЛИЧНОСТИ 554
НАСТУПЛЕНИЕ ЭРЫ ПЕРСОНОЛОГИИ 563
НОВЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ В ТЕОРЕТИЧЕСКОМ И ЭМПИРИЧЕСКОМ ИССЛЕДОВАНИИ ЛИЧНОСТИ 566
РЕЗЮМЕ 577
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ 579
Глоссарий 579
 

Категория: Основная Литература | Добавил: Vo_van
Просмотров: 3431 | Загрузок: 52
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar

Мы выбираем не случайно друг друга… Зигмунд Фрейд первым выразил мысль, что «мы встречаем только тех, кто уже существует в нашем бессознательном…» Сначала мы рисуем человека в своём воображении и только потом встречаем его в реальной жизни…

В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

- Антон Павлович Чехов

История психологии как экспериментальной науки начинается в 1879 году в основанной немецким психологом Вильгельмом Вундтом в Лейпциге первой в мире экспериментальной психологической лаборатории.

Ничему не удивляться - есть, разумеется, признак глупости, а не ума.

М.Ф. Достоевский

Зачитайся!
«Чтобы стать умным, достаточно прочитать 10 книг, но чтобы найти их, нужно прочитать тысячи»
Библиотека