| СОДЕРЖАНИЕОт редакторов.
 ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ
 
 Лекция 1. Психические явления и жизненные процессы.
 Лекция 2. История развития взглядов на психические явления.
 Лекция 3. Становление психологии как самостоятельной науки.
 Лекция 4. Кризис в психологии. Предпосылки возникновения объективной психологии.
 Лекция 5. Проекты создания марксистски ориентированной психологии: К.Н.Корнилов и Л.С.Выготский.
 Лекция 6. Проблема возникновения психики. Раздражимость и чувствительность.
 Лекция 7. Предметная деятельность как основание психики.
 Лекция 8. Возможности изучения психики животных.
 Лекция 9. Видовое и индивидуально приобретенное поведение. Стадия сенсорной психики.
 Лекция 10. Развитие деятельности животных. Перцептивная психика и интеллект.
 Лекция 11. Формы психического отражения у человека.
 Лекция 12. Особенности строения человеческой деятельности.
 Лекция 13. Язык и сознание.
 Лекция 14. Структура сознания: чувственная ткань, значение, личностный смысл.
 
 ВОСПРИЯТИЕ
 
 Лекция 15. Общее представление о восприятии.
 Лекция 16. Ощущения и реальность. Органы чувств.
 Лекция 17. Развитие и функционирование сенсорных систем.
 Лекция 18. Образ мира.
 Лекция 19. Восприятие как деятельность.
 Лекция 20. Тактильное восприятие.
 Лекция 21. Зрительное восприятие.
 Лекция 22. Движения глаз и зрительное восприятие.
 Лекция 23. Категориальность и предметность восприятия.
 Лекция 24. Слуховое восприятие.
 Лекция 25. Звуковысотный слух.
 
 ВНИМАНИЕ И ПАМЯТЬ
 
 Лекция 26. Феноменология внимания.
 Лекция 27. Непроизвольное и произвольное внимание.
 Лекция 28. Механизмы внимания.
 Лекция 29. Теория внимания Н.Н.Ланге.
 Лекция 30. Виды и явления памяти.
 Лекция 31. Ответы на вопросы.
 Лекция 32. Исследования произвольного запоминания.
 Лекция 33. Опосредствованное запоминание.
 Лекция 34. Память и деятельность.
 
 МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ
 
 Лекция 35. Виды мышления. Мышление и чувственное познание.
 Лекция 36. Мышление и деятельность.
 Лекция 37. Генезис человеческого мышления.
 Лекция 38. Мышление и речь.
 Лекция 39. Виды и трансформации речи.
 Лекция 40. Понятие. Развитие обобщений в онтогенезе.
 Лекция 41. Проблема целеобразования.
 Лекция 42. Творческое мышление.
 
 МОТИВАЦИЯ И ЛИЧНОСТЬ
 
 Лекция 43. Потребности: биологический аспект.
 Лекция 44. Фундаментальные потребности. Производство потребностей.
 Лекция 45. Проблема классификации потребностей. Мотивы.
 Лекция 46. Мотивация и целеобразование.
 Лекция 47. Смыслообразуюшая функция мотива.
 Лекция 48. Эмоциональные явления. Аффекты.
 Лекция 49. Выражение эмоций. Эмоции, настроения, чувства.
 Лекция 50. Проблема воли.
 Лекция 51. Индивид и личность.
 Лекция 52. Некоторые вопросы формирования личности.
 
 Примечания.
 
 |