Главная » Библиотека » Клиническая психология » Дополнительная литература

Фрейд А. Норма и патология детского развития «Я» и механизмы защиты [doc]
войти, что бы скачать этот материал 2008/09/23, 01:33


Фрейд А.
«Введение в детский психоанализ; Норма и патология детского развития; «Я» и механизмы защиты»

Сборник

Пер. с немецкого ООО «Попурри», 2004 г.

Оглавление
Глава первая Источник детской психопатологии 5
Использование практического опыта, полученного при анализе взрослых 5
Зарождение детского анализа и последствия этого 8
Непосредственное наблюдение детей с целью развития психоаналитической детской психологии 9
Сосредоточенность аналитика на глубинной психологии 10
Производные бессознательного в качестве материала для наблюдений 11
Защитные механизмы "Я" в качестве материала для наблюдения 12
Иные формы детского поведения в качестве материала для наблюдения 13
"Я" при непосредственном наблюдении 16
Глава вторая Связь между взрослым и детским анализом 17
Принципы аналитической терапии 18
Оздоровительные тенденции психического аппарата 18
Техника детского анализа 20
Отказ от свободных ассоциаций 20
Интерпретация и вербализация 21
Анализ сопротивлений 23
Перенос в детском анализе 25
Детский аналитик как "новый объект" для пациента 26
Детский аналитик в качестве объекта либидозного и агрессивного переносного замещения 26
Детский аналитик в качестве внешнего представителя внутренней инстанции (объекта экстернализации) 28
Роль инфантильной зависимости в детском и взрослом анализе 29
Инфантильная зависимость во взрослом анализе 30
Инфантильная зависимость в детском анализе 31
Исследования инфантильной зависимости в послевоенные годы 33
Интерференция (баланс) внутренних и внешних сил в свете детского и взрослого анализов 33
Глава третья Масштабы и оценка нормального детского развития 36
Ранняя диагностика патогенных факторов, прогноз и профилактика 36
Перевод внешней реальности на реальность психическую (внутреннюю) 37
Четыре примера непонимания, возникающего между детьми и взрослыми 38
Линии психического развития 40
Типичная психоаналитическая линия развития: от инфантильной зависимости до зрелых объектных отношений взрослого 41
Линии развития физической самостоятельности 44
Переход от стадии грудного вскармливания к рациональному питанию 45
От воспитания опрятности к самостоятельному поддержанию опрятности 47
От безответственности к ответственности в управлении собственным телом 49
Следующие два примера линий развития 50
От эгоизма к партнерству и становлению в качестве представителя общества 50
От аутоэротики к игрушке, от игры к работе 51
Гармония и дисгармония между линиями развития 55
Ступени развития в качестве направляющих принципов детской практики 57
Практический пример: поступление в детский сад 57
Необходимый уровень на линии развития "от инфантильной зависимости до зрелых объектных отношений взрослого" 57
Необходимый уровень на генетической линии развития "до физической самостоятельности" 58
Необходимый уровень на генетической линии развития "от аутоэротики к игрушке и от игры к работе" 59
Поведение в детском саду. Отношения между внутренними инстанциями 59
Регрессия в качестве психического фактора нормального развития 60
Три формы регрессии 60
Регрессии при инстинктивном и либидозном развитии 61
Регрессии в развитии "Я" 63
Временные регрессии в нормальном развитии "Я" 63
Функциональные регрессии вторичного процесса в сознательной детской жизни 64
Регрессия "Я" под воздействием внешнего давления. Дальнейшее рассмотрение регрессии "Я" 65
Регрессии "Я" на службе защитной деятельности 66
Временные и постоянные регрессии инстинкта и "Я"- регрессии 67
Регрессивные процессы и линия развития 68
Глава четвертая Масштабы и оценка патологического развития детей 68
Общий взгляд на проблему 68
Отличия описательных и метапсихологических способов мышления 70
Различия диагностической терминологии в случаях с детьми и взрослыми 71
Ложь 72
Воровство 73
Критерии для оценки тяжести заболевания 74
Процессы развития в качестве диагностических критериев 76
Рассогласования в развитии "Оно" и "Я" 77
Рассогласования между генетическими линиями 77
Патогенные (постоянные) регрессии и их последствия 78
Конфликты и тревога при постановке диагноза 80
Общие характеристики и их значение для диагнозов и прогнозов 82
Преодоление неудовольствия (способность к фрустрации) и склонность к сублимации 83
Преодоление чувства тревоги 83
Соотношение между тенденциями к прогрессу и регрессу 84
Картина развития с точки зрения метапсихологии 85
Примерный план метапсихологической картины развития 86
Глава пятая Масштабы и оценка патологического развития 91
Инфантильные предпосылки заболевания во взрослом возрасте 91
Инфантильные неврозы 91
Генетически обусловленные нарушения развития 94
Следствия инфантильной зависимости 95
Стрессы внутреннего происхождения 96
Нарушения сна 96
Нарушения процесса кормления 97
Архаические страхи 98
Расстройство поведения у маленьких детей 99
Проходная фаза навязчивости 99
Генетически обусловленные нарушения на фаллической фазе, фазах предпубертатности и пубертатности 99
Диагностические категории детства: асоциальность и криминальность. Юридическая и психологическая точки зрения на социальное приспособление и хронологический возраст 100
Господство принципа удовольствия у новорожденного 102
Заботливая мать в качестве первого законодателя 102
Внешний контроль над инстинктивным удовлетворением 103
Осознание (интернализация) внешних ограничений инстинктов 103
Роль "принципов психической деятельности" в процессе социализации индивида 104
Развитие функций "Я" как необходимое условие процесса социализации 105
Механизмы действия "Я" в процессе социализации 105
Качества "Оно" как помехи для процесса социализации 106
Нарушения процесса социализации 109
От семейных установок к общественным стандартам 110
Гомосексуализм в качестве диагностической категории детских психических расстройств 112
Выбор объекта любви в зависимости от возрастного фактора 113
Реконструкции и прогнозы в области гомосексуализма 115
Воздействия, препятствующие развитию гомосексуальности и способствующие ей 118
Одержимость страстью, извращения и прочие перверсии и склонности в качестве диагностических категорий в изучении детства 120
Патологическое влечение в детстве 122
Детский трансвестизм 123
Детский фетишизм 125
Значение инфантильных извращений для прогнозов 128
Глава шестая Направления и возможности терапии 129
Классическая психоаналитическая терапия для взрослых. Определение и область применения 129
Психоаналитическая терапия для детей и ее обоснование 131
Внутрипсихический конфликт в детском анализе. "Нормальные" конфликты в анализе детей (1-я диагностическая категория) 131
Нарушения развития и анализ (2-я диагностическая категория) 132
Инфантильные неврозы как отдельная сфера приложения для детского анализа (3-я диагностическая категория) 132
Разновидности инфантильных неврозов в детском анализе (4-я диагностическая категория) 135
Терапия расстройств при нарушениях у невротических натур 137
Элементы терапии в психоанализе 137
Выбор терапевтических средств в зависимости от диагностической категории 138
Заключение 141



 

Категория: Дополнительная литература | Добавил: PsyWorld
Просмотров: 1850 | Загрузок: 50
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar

Мы выбираем не случайно друг друга… Зигмунд Фрейд первым выразил мысль, что «мы встречаем только тех, кто уже существует в нашем бессознательном…» Сначала мы рисуем человека в своём воображении и только потом встречаем его в реальной жизни…

В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

- Антон Павлович Чехов

История психологии как экспериментальной науки начинается в 1879 году в основанной немецким психологом Вильгельмом Вундтом в Лейпциге первой в мире экспериментальной психологической лаборатории.

Ничему не удивляться - есть, разумеется, признак глупости, а не ума.

М.Ф. Достоевский

Зачитайся!
«Чтобы стать умным, достаточно прочитать 10 книг, но чтобы найти их, нужно прочитать тысячи»
Библиотека